Как выбрать звуковую карту для создания музыки на компьютере

| Комментариев нет


Выбираем звуковую карту для создания музыки на компьютере

Современные компьютеры практически всегда оснащаются встроенными звуковыми картами, которые на первый взгляд имеют массу дополнительных параметров и могут подойти для записи и создания звука. Они могут иметь несколько входов и выходов, дополнительные разъемы для подключения аппаратуры и реализации формата 7.1. Однако если заходит разговор про чистоту и качество звука, а тем более создание собственных миксов, то такие звуковые карты совершенно не подходят. Дело в том, что материнская плата компьютера создавалась совершенно для других целей, и работа со звуком у нее только как дополнительная опция. Именно такое положение дел и приводит многих пользователей в магазин за дискретной звуковой картой.

Проблема выбора

Современный рынок подобного оборудования очень разнообразен. Поэтому без определенной подготовки отправляться в магазин не стоит. В противном случае вы рискуете купить устройство, не способное реализовать вашу задумку или переделать за ненужные опции.

Также важно понимать, что сама звуковая карта является только аппаратной частью процесса создании музыки на компьютере. Для ее работы необходимо иметь и соответствующие программы, позволяющие решать различные задачи в совместимости с выбранным устройством. Именно поэтому необходимо рассмотреть все факторы, которые стоит учесть перед покупкой.

Аппаратная часть

Данный аспект всегда нужно рассматривать в первую очередь. От него зависят не только функциональные характеристики устройства, но и его стоимость. На этом этапе важно понимать область применения самого компьютера для записи звука. Планируете ли вы создать полноценную студию или хотите писать собственные миксы, достаточно ли вам подключения одного микрофона или вы будете озвучивать целый оркестр, а также собираетесь ли вы переносить оборудование или это будет подобие стационарной стойки. Все это необходимо определить для себя заранее.

Виды звуковых карт

Прежде всего следует определиться с видом оборудования. Дело в том, что звуковые карты могут быть встроенными, внешними и комбинированными. От данного параметра зависит их функциональность и скорость передачи данных.

  • Встроенные звуковые карты. Устанавливаются непосредственно на материнскую плату компьютера и используют шины PCI и PCIe. Такие изделия по качеству звучания обычно самые продвинутые и могут передавать данные со скоростью 1 066 — 32 000 Мбит/с, в зависимости от используемой шины. Однако они из-за своих габаритов, связанных с ограниченным пространством в корпусе компьютера, не имеют большого количества разъемов для подключения аппаратуры, микрофонов и инструментов.
  • Внешние звуковые карты. Такие устройства могут иметь самую продвинутую комплектацию по количеству входов, выходов или дополнительных разъемов. Однако необходимо учитывать и очень серьезный минус этого оборудования. Дело в том, что подключается оно либо через USB (скорость передачи данных от 12 до 480 Мбит/с), либо через FireWire интерфейс (скорость передачи данных от 400 до 800 Мбит/с). При этом FireWire модуль есть не на всех ноутбуках, а его дополнительная установка не оправдывает себя как по практичности, так и по качеству.
  • Комбинированным звуковые карты. Такое оборудование подключается к материнской плате через разъем PCI или PCIe и имеет внешнюю аппаратную часть, соединенную шлейфом. В итоге пользователь получает не только хорошую скорость передачи данных, но и необходимый ему комплект устройств.

Количество входов / выходов фантомное питание

Именно от этих параметров будет зависеть сколько оборудования вы сможете подключить к карте и какое оно будет. В профессиональных студиях сегодня используют дорогие модели, имеющие 12 и более каналов. Фактически это полноценные микшерные пульты нового поколения. Однако для работы с одной группой досрочно иметь от трех микрофонных входов и 4 — 7 разъемов для инструментов.

Отдельное внимание уделяют наличию выходов под мониторы и наушники. Первые позволяют исполнителю слышать самого себя, а второй — дает возможность звукооператору прослушивать чистый звук как отдельного канала, так и после смешивания. Это очень важно на концертах  или при записи коллектива.

Наличие в карте микрофонных предусилителей и фантомного питания также приветствуется. Это дает возможность использовать конденсаторные микрофоны, использующие для работы напряжение в 48В.

Сигнал / шум, частота дискретизации и многое другое

Многие пользователи считают, что при помощи различных программ можно звук довести до определенного качества, а значит, не обязательно обращать внимание на эти параметры. Однако такой подход крайне неверен. Дело в том, что практически все программы для работы с музыкой используют стандартный набор утилит и драйверов, а вот входной материал (звук) должен уже иметь определенное качество, чтобы на его обработку не тратилось много времени и можно было использовать определенные утилиты.

Считается, что оптимальным вариантом для профессиональной звуковой карты параметр сигнал / шум должен составлять 100 — 120 дБ. При этом частота дискретизации, которая отвечает за переработку аналогового звука в цифровой, должна быть 24бит/192кГц.

Также приветствуется на звуковой карте наличие интерфейса S/PDIF вход/выход и конвертора класса А. Именно эти два параметра порой отличают бюджетную карту от профессионального оборудования. Большинство программ для работы со звуком (Steinberg Cubase, Propellerhead Reason 4, FL Studio) строят свое качество, основываясь именно на этих параметрах. Поэтому при выборе качественной карты не стоит скупиться.

Немаловажную роль играет и поддержка ASIO или Core Audio. Они позволяют передавать сигнал с карты непосредственно в программу для обработки данных, минуя саму операционную систему компьютера. Большинство современного софта ориентировано на использование этой функции, поскольку так полностью исключается возможность появления задержки в звуке, что для студийной записи очень важно.

Программная часть

Обычно в комплект поставки звуковой карты входит и диск с программным обеспечением, которое по мнению изготовителя лучше всего подойдет к данному устройству. Однако практика показывает совершено другие результаты. Это просто продвижение конкретного продукта или демо версия действительно хорошего софта, который еще предстоит купить. Поэтому обратите внимание на список программ, которые чаще всего используют музыканты.

Они расположены по уровню профессионализма пользователя с указанием сегмента звуковых карт на примере одной модели. Поэтому последняя в списке будет программа, которую используют опытные звукорежиссеры, а для ее использования подойдет любая карта, хотя реальный потенциал подобного софта раскрывается только при использовании соответствующего оборудования.

Программы для обработки звука

  1. MAGIX Samplitude Music Studio. Отличная программа для начинающих музыкантов. Она неприхотлива и не требует большого количества ресурсов. Для работы с ней можно использовать даже интегрированные звуковые карты. Однако если вам нужен качественный звук, то лучше использовать оборудование типа: ASUS Xonar DS, ASUS Xonar DG и Creative Audigy SE. Это лучшие бюджетные карты по рейтингам 2016 года.
  2. FL Studio. Известная своей простотой и многофункциональностью программа. Более 90% начинающих музыкантов используют именно ее. Раскрыть потенциал такого софта позволят звуковые карты, которые можно отнести к средней ценовой категории. К ним относятся: Creative Sound Blaster Z, ASUS Xonar U7 и более дорогой вариант ASUS ROG Xonar Phoebus.
  3. Steinberg Cubase. Популярная среди профессионалов программа, которую существует более 20 лет. За это время к ней было создано много плагинов, дополнительных библиотек и модов. Работать с таким софтом могут люди, имеющие определенный опыт и навыки. Однако при наличии желания и терпения с ней справятся и новички. Естественно, что для реализации всего потенциала этого программного обеспечения нужна и соответствующая карта. Поэтому специалисты предпочитают: ASUS Xonar Essence STX II, Native Instruments Traktor Audio 6 и LynxStudio AES16.
  4. Propellerhead Reason 4. Самая лучшая и современная программа для создания музыки. Имеет просто огромный функционал, массу дополнений и считается, что она на голову выше всех остальных приложений такого типа вместе взятых. Однако работать с ней очень сложно и потребуется немалый опыт и усидчивость. Такой софт используют обычно с дорогими звуковыми картами типа: Focusrite Saffire PRO 40, хотя под эту программу лучше применять аудиоинтерфейс Avid Pro Tools Quartet, TC Electronic Studio Konnekt 48 и  Universal Audio Apollo Twin USB Duo.

Вместо вывода

Выбор звуковой карты для создания музыки довольно сложный. Он требует индивидуального подхода, четкого понимания функционала и назначения. При этом стоимость такого оборудования может быть довольно большой и не всегда отвечать требованиям пользователя. Если же вы всерьез решили заняться созданием музыки, то экономить на оборудовании не стоит.

Добавить комментарий