С чего начать делать музыку на компьютере

| Комментариев нет


Создание музыки на компьютере для новичков

Многие творческие личности однажды задумывались о том, чтобы писать музыку или фонограммы на компьютере используя скачанные программы. Некоторые, вероятно, владеют музыкальными инструментами или являются музыкантами в классическом понимании этого слова. Но как научиться создавать полновесные многоинструментальные композиции если у Вас только домашняя компьютерная техника, и Вы этим ранее не занимались? В данной заметке мы попытаемся разобрать эту проблему по кусочкам и донести решение максимально понятным языком.

Вы сможете делать полноценную музыку любого стиля и направления с применением всех существующих в мире инструментов, проявить креативные способности и самореализоваться. Написав хороший и качественный трек можно и подзаработать на его продаже, ведь не все безвозмездно загружают песни с торрентов поддерживая пиратство, в развитых странах люди легально покупают их на специализированных торговых интернет-площадках типа itunes.

Что требуется для создания музыки?

Первым делом нам потребуется собственно оборудование. Я не стану усложнять, углубляясь в системные требования аппаратных мощностей. К тому же существует отличная статья о выборе звуковой карты. Скажу лишь, что если у Вас не самый старый ноутбук или компьютер, то для начала подойдёт.
Естественно, на вашем ПК уже установлена операционная система Windows, желательно чтобы она была не ниже 7 версии. Конечно, творить шедевры можно и на других ОС семейства Unix-подобных (Linux) или iOS, но эти варианты мы рассматривать не станем в силу непопулярности самих операционок у рядовых пользователей.

Убедившись, что у Вас пригодный компьютер, следует установить специальную программу-секвенсор, которая и выступит главным программным средством для сотворения музыки. В ней Вы будете прописывать ноты и соединять их в общий трек, который обычно состоит из нескольких дорожек. Выбирая подходящий софт рекомендуем прочитать соответствующую публикацию на нашем сайте. Советуем воспользоваться секвенсором FL Studio ввиду его особой популярности, множества мануалов и видео уроков.

Для работы в профессиональных программах пригодятся конкретные навыки и умения. В интернете полно всяких обучающих материалов и курсов. Мы предлагаем просмотреть мультимедийные уроки с нашего ресурса xsounder.ru абсолютно бесплатно. Они записаны настоящими мастерами цифрового саунда, которые расскажут и покажут все нюансы сведения треков в FL Studio и подобных. Смотрите, учитесь и отрабатывайте своё мастерство на практике.

Сторонние VST плагины и сэмплы

На широких просторах глобальной сети можно скачать VST плагины и сэмплы для большинства секвенсоров. Но зачем они нужны? Для расширения функциональности. В FL Studio, например, встроено много разных звуков и большой инстументарий, но нет синтезатора виолончели или контрабаса. Они не востребованы, поэтому и отсутствуют. Зачем нафаршировывать приложение теми инструментами, которые Вы, возможно, никогда не задействуете? Их скачивают дополнительно, а как добавить читайте в этой инструкции. Аналогичная история с сэмплами. Но чтобы Вас не запутывать предоставим немножко терминологии:

  • Секвенсор (sequencer) – Основная программная платформа для создавания музыки. Она применяет VSTi инструменты или сэмплы для прописывания мелодий и дальнейшего объединения их в единый конечный трек. Яркие представители секвенсоров: FL Studio, Cubase, Reaper и похожие.
  • VSTi (Instrument) – маленькая программка-плагин, призванная генерировать в реальном времени звучание некоторых инструментов или типичных электронных синтезаторов. Это именно подключаемый plug-in, а не самостоятельное приложение, он может служить только частью таких программ, как ФЛ Студио или Кубейс, дополняя их функционал. Например, плагин RealGuitar добавляет в Ваш секвенсер акустическую гитару, чтобы можно было играть гитарные мотивы.
  • VST (Effect) – также небольшой плагин для изменения звучания сэмплов или инструментов. С его помощью можно насытить нотки необходимыми эффектами, такими как эхо, реверберация, хорус или ритмичная задержка. Этот плагин включается в микшере на отдельных инсертах или мастер-канале.
  • Сэмпл (Sample) – подготовленный короткий аудио сигнал, записанный в файл. Сэмплы, как и VSTi-инструменты используются для написания мелодий в секвенсорах. Они могут просто вставляться в определенном временном участке трека, где должны прозвучать.
  • Луп (Loop) – почти как сэмпл. Только то одиночный звук, а луп представляет собой целую партию или готовый наигранный фрагмент (секвенция), воспроизводимый циклично.

Добавить комментарий