ГИС ЖКХ предоставляет всем желающим россиянам информацию о жилищно-коммунальных услугах по жилью, которым эти россияне владеют. С помощью ЛК информационной системы можно: сформировать обращение или жалобу в органы, проверить документы УК, посмотреть свои льготы и компенсации от государства, оплатить коммуналку безналом и многое другое. Так инструкция для входа в личный кабинет по этой ссылке.
Вход в личный кабинет ГИС ЖКХ
Личный кабинет необходим, чтобы пользователи выполняли ряд функций. Они свои для организаций и физических лиц. Юридические лица:
- добавляют сведения о многоквартирном доме: общие сведения о здании, о его конструктивных элементах, помещениях в нем, подъездах и т.д.;
- ТСЖ и ЖСК размещают информацию об уставе, членах правления и председателе. Такие сведения вносят даже если жилищное объединение не управляет ни одним домом;
- УО вносят сведения о директоре или совете директоров, ИНН, ОГРН и т.д. публикуют документы: отчеты о деятельности, протоколы ОСС, сметы, акты выполненных работ;
- вносят информацию о коммунальных услугах, если являются исполнителями;
- размещают данные о формировании фонда капитального ремонта, если собственники выбрали способ формирования фонда на специальном счете, а его владелец – УО или ТСЖ; отвечают на обращения граждан; принимают показания ИПУ; проводят онлайн-голосование в рамках ОСС;
- заключают договоры дистанционно с применением электронной подписи.
Также пользователи юридические лица могут редактировать любые указанные выше сведения. Чтобы войти в личный кабинет, необходимо нажать на кнопку «Войти» в верхнем правом углу экрана.
Для физических лиц представлен другой набор функций:
- получить сведения о состоянии платежей за ЖКУ: задолженность, пени, начисленные суммы; просматривать информацию о многоквартирном доме, собственном помещении, его конструктивных элементах, площади, статусе и т.д.;
- узнавать сведения об организации, управляющей домом: ее наименование, организационно-правовая форма, руководитель, состав работников, состояние лицензии, номер, кем и когда выдана и т.д.;
- передавать показания ИПУ, информация о поверке, исправности счетчика;
- оплачивать коммунальные услуги, задолженность, получать перерасчет, распечатывать квитанцию или оплачивать онлайн;
- отправлять жалобы и предложения в УО, ТСЖ, РСО, получать ответы на обращения.