Как работает сквозная аналитика?

0
1950

Механика работы сквозной аналитики не так сложна, как кажется на первый взгляд. Минус в том, что именно непонимание может привести к неправильной настройке и, соответственно, к ожиданиям, которые не оправдаются.

Зачем это нужно?

Сквозная аналитика поможет понять, какая реклама продуктивнее работает, где имеются проблемы маркетинга, куда следует направить средства для улучшения ситуации. Система сквозной аналитики подробнее тут https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/. А основу сквозной аналитики составляет метка клиента-посетителя, то есть «client id», как значится в аналитике, которая работает с кликами.

Как происходит подсчёт?

При каждом появлении посетителя на сайте, при своём переходе по ссылкам, при нажатии кнопки F5, всё это кликами фиксируется на сайте, они сохраняются в базе данных сквозной аналитики и появляется связь с меткой клиента. Это история действий на сайте заходившего клиента. Таким образом может быть вычислен источник, куда заходил клиент, если он оставил заявку.

Атрибуция

Перед оформлением заявки клиент заходил, используя разные рекламные компании и источники. Какой источник получит заявку? Такая создавшаяся ситуация называется атрибуцией. Этот вопрос решается просто: по последнему клику посетителя.

Как работает сквозная аналитика

Какие действия нужно совершить, чтобы это заработало? Во-первых, должен стоять счётчик, который собирает клики. Во-вторых, найти нужную информацию в базе данных и сделать отчёт. Сначала клиент входит на сайт, увидел рекламу и перешёл на неё. Счётчик аналитики тут же нашёл уникальную метку клиента и отправляет информацию о том, что клик (переход) совершён в сервер аналитики. Событие зафиксировано. Аналитика считает количество заявок и реальных продаж. Когда всё работает в системе, то проще отследить в интернет-магазинах попал ли заказ клиента после заявки. Корзина, заявка на сайте и товар в магазине – всё взаимосвязано. Как клиент может заказать товар? Через форму на сайте и заброски товара в свою личную корзину – это раз. Сделать заказ, позвонив или заполнив чат-форму – это два. Ну, и наконец, существуют ещё лид-формы в социальных сетях (ВКонтакте/Facebook).