Неизолированный провод А предназначен для монтажа линий электропередач (ЛЭП) по воздуху в зонах с умеренным и холодным климатом. Выпускаются такие изделия в нескольких сечениях (в мм2)»: 10, 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 185, 240, 300, 330, 400, 500, 600. Это отражено в маркировке.
Особенности провода А
Проводник представляет собой одну жилу, скрученную из алюминиевых проволок марки А5Е, А7Е. Внутренние повивы сделаны так, чтобы соседние витки располагались противоположно друг другу, а наружные имеют правое направление.
Характеристики.
Провод А не имеет изоляции, его свойства:
- максимальный нагрев – +90 °С;
- способен работать при температурах от -60 до +40 °С;
- допустимая концентрация сернистого газа – до 150 мг/м2∙сутки;
- срок службы – 45 лет.
Поставляется провод А в бухтах, где его масса не должна превышать 50 кг.
Монтаж.
Работа состоит из таких операций: провода сначала раскатывают, потом соединяют, далее их поднимают на промежуточные опоры, натягивают и крепят на изоляторы из стекла или керамики. Рассмотрим процесс более подробно.
- Барабаны с намотанными на них проводами устанавливают на тележку, помогающую раскрутить сразу несколько проводников. Эти тележки закреплены на автомашинах или тракторах.
- Раскрученные на земле от опоры до опоры провода осматривают на предмет повреждений, и если таковые имеются, то их устраняют.
- Электролинейщик поднимается на опору, используя «когти», или на автовышке. Блоком и веревкой он подтягивает к себе провод, укладывает его в монтажный ролик или крюк, а потом в канавку изолятора, где и закрепляет проволокой одинарной головной вязкой. Если работы проводятся на угловых опорах или в зонах, где обычны сильные ветра, то производят боковую вязку.
Нюансы.
Провод должен быть натянут так чтобы стрела провеса, характеризующая его натяжение, соответствовала проектным монтажным кривым – это важно для полноценного функционирования линии электропередач. Для этого на опорах устанавливают визирные рейки и визуально определяют линию предела провисания.
Проводник подтягивают выше этой воображаемой линии и ждут несколько минут, чтобы он вытянулся под собственным весом, а потом подтягивают до необходимой стрелы провеса. Производится это с помощью специального тягового устройства.
Только после этого провод окончательно закрепляют, и процесс монтажа между этими опорами считается законченной.