Создание музыки за деньги

Панорамирование образцов ударных — Наиболее важные моменты

Автор: | 24 февраля, 2020 | | Комментариев нет

drums pan

Когда вы пытаетесь заставить звуки барабанов заполнить музыкальное пространство, панорамирование является одним из самых значимых процессов сведения. Оно помогает превратить небольшой сжатый звуковой слой в объёмную мелодию. Часто большую часть действий выполняет инженер микширования. Но, поскольку большинство создателей битов и продюсеров не отправляют свои песни профессионалам (пока) из-за бюджетных ограничений, мы хотели бы дать вам определённое представление о важнейших хитростях панорамирования.

Техника No 1: Основы панорамирования барабанов

Когда вы панорамируете звуки барабанов, вы хотите убедиться, что наиболее важные элементы остаются в основе ритма. Поэтому мы советуем оставить все кики (включая 808 сэмплы ударных) и снейры в центре. Другими словами, вам не требуется применять к ним панорамирование.

Вокруг этого центра вы можете перемещать остальные барабаны и образцы ударных инструментов. Обычно битмейкеры панорамируют хай-хеты, тарелки, бубны и шейкеры. Так что более лёгкие ударники располагаются чуть правее и / или левее середины. Здесь можно отклониться примерно на 10-30 %.

Для более мелодичных и экзотических ударных элементов, таких как томы, бонго, конги и прочих стоит применить более радикальное панорамирование. Попробуйте отодвинуться в стороны на 45-90%. Чтобы выяснить, что звучит лучше для вас, полезно поиграть и поэкспериментировать с настройками панорамы. Будьте осторожны с перемещением звучания полностью влево или вправо, потому что звук может совсем исчезнуть, когда песня воспроизводится на моно источнике, или если 1 динамик сломан.

Panning Drum

Базовая компоновка стерео поля ударных

Техника No 2: баланс панорамирования

Независимо от того, что и как вы панорамируете, поддержание «здорового» баланса очень ценно для сохранения силы и общей гармонии трека. Так, если вы решите слегка сдвинуть свои хай-хеты вправо, вам следует повернуть туда ещё что-нибудь. Но не сходите с ума по этому поводу, мы говорим о «здравом» балансе. Например, сдвиг чего-то на 40% вправо и чего-то ещё на 35% не повредит вашей дорожке. На самом деле, это может звучать очень естественно.

Не стесняйтесь использовать наши бесплатные сэмплы барабанов. Начните экспериментировать с панорамой прямо сейчас!

Техника No 3: наложение звука

Существует простая методика, высказанная однажды одним знаменитым техно-продюсером. Многие пользуются ей для усиления своих сэмплов клэпа и снэра.

Создаётся слой из трёх одинаковых барабанных звуков, которые накладываются друг на друга и перемещаются на разные каналы. Один из них нужно передвинуть близко к крайнему правому (примерно на 80-90%), второй наоборот — к левому и поставить третий точно посередине. Это создаст очень просторный, качественный и далеко идущий аудио сигнал. Испытайте сами!

Хорошая идея — слегка разбалансировать питч левого и правого сэмплов барабана вверх и вниз соответственно. Это поможет избежать проблем фазирования.

Техника No 4: панорамирование инструментов

Подобная техника прекрасно работает с определёнными инструментами. Если вы накладываете плотные вспомогательные аккорды (например, синтезатор пэдов или струны), но не желаете чтобы они занимали слишком много центрального места. Просто скопируйте паттерн и снова переместите один из них вплотную к правой границе (около 90-99%), а второй установите слева. Таким образом, можно сэкономить ключевую зону для вашего бита, основной мелодии или вокала.

Получить такие удивительные результаты удалось почти случайно. Это следствие длительных экспериментов и возни с плагинами и образцами. Так что рекомендуем пробовать и импровизировать, ведь музыка — дело творческое.

Источник: RDS

Добавить комментарий

  Яндекс.Метрика
© Программы для создания музыки, 2016-2020 | Created by Абраменко Александр | г. Луганск