Склады Яндекс Маркет для поставщиков: где находятся, как с ними работать

0
230

Яндекс Маркет является одним из самых крупных маркетплейсов, работающих на территории России. Торговая площадка имеет разветвлённую логистическую сеть, в которую входят склады, сортировочные центры и пункты приёма заказов. Каждая из этих единиц выполняет определённые операции, связанные с доставкой заказов. В этой статье мы подробно поговорим об особенностях работы со складами Яндекс Маркета, которые следует знать каждому продавцу.

Основные понятия

Склады Яндекс МаркетДля начала стоит разобраться в основных понятиях, а именно что значат термины «склад», «сортировочный центр» и «пункт приёма заказов».

Склад – это место для хранения продукции, упаковки и сборки заказов покупателей. Для продавцов, которые сотрудничают с маркетплейсом по схеме FBY, склад считается первым этапом в обработке и отправке заказов.

Сортировочный центр – это место, в котором принимаются уже запакованные по всем стандартам заказы для их последующего отправления в другие федеральные округи, либо же пункты выдачи заказов. Товары в этих центрах не хранятся – они сразу обрабатываются сотрудниками и отправляются по дальнейшему маршруту. Это отправная точка в логистической системе для владельцев магазинов, работающих в соответствии с форматом FBS.

Пункт приёма заказов – это дополнительные точки приёма упакованных заказов. С этого места они отправляются в сортировочный центр. Сюда можно привозить заказы тем предпринимателям, которые используют модель FBS для работы с маркетплейсом. Однако в пунктах приёма действуют ограничения по габаритам и весу продукции.

Инструкция по поставке товаров на склады Яндекс Маркета

Чтобы привезти поставку товарных позиций на склад торговой площадки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сформировать список поступающей продукции. Шаблон, в котором нужно заполнить информацию, находится в разделе «Логистика» — «Поставки товаров».
  2. Отправка заполненного заявления на склад. Чтобы получить одобрение на ввоз товара, необходимо пройти проверку – она автоматическая. При выявлении системой каких-либо недочётов в составленном заявлении нужно будет внести соответствующие исправления.
  3. Упаковка товаров. Важно обратить внимание на обязательные требования по упаковке, которые устанавливаются для определённых категорий продукции. Подробную информацию о том, как упаковывать товар, можно получить на официальном сайте маркетплейса.
  4. Печать и фиксация штрихкодов на продукции. Склады не принимают товары, на которых не размещён штрихкод, поэтому важно нанести его на каждую позицию. Узнайте подробнее о правилах маркировки товаров для Яндекс Маркет.
  5. Упаковка поставки. В зависимости от размеров поставки, необходимо выбрать подходящую упаковку. Так, если поставка не превышает 2 м3, то достаточно одной большой коробки. Но если её размеры «выходят» за установленные значения, то нужно сформировать палету.
  6. Создание и печать актов приёма-передачи. Получить необходимый акт можно в личном кабинете продавца в разделе «Документы».
  7. Оформление пропуска на склад. Некоторые склады ставят обязательное условие – для того, чтобы товарные позиции попали внутрь, нужно оформить пропуск. Выполнить эту операцию можно сразу после того, как статус поданной заявки измениться на «Утверждена».
  8. Доставка товаров на склад. Важно соблюдать сроки, устанавливаемые торговой площадкой. Если поставка будет привезена не вовремя, её не примут.
  9. Ожидание результатов вторичной приёмки. В среднем, на разбор поставки и предоставление результатов уходят одни сутки.

После того как все действия будут успешно выполнены, а поставка – рассортирована, все заказы, поступающие на магазин, будут автоматически обрабатываться сотрудниками склада. В результате чего, получится достигнуть бесперебойной системы логистики, которая позволит своевременно отправлять продукцию покупателям.