Голограммный тур — хорошо или плохо?

0
59

Музыканты снова и снова доказывают, что в загробной жизни можно заработать деньги. Для кого-то это страшная перспектива, темная сторона технического прогресса. Но поп-музыка уже давно это делает. Голограммные туры имеют огромный успех у публики, хотя они понимают, что покупают билеты на концерт давно умершего артиста.

Новое веяние времени

Музыкальная индустрия катастрофически медленно адаптировалась к технологическим достижениям в начале 2000-х годов, уткнувшись головой в песок из-за совместного доступа к файлам в Интернете, но она быстрее использовала технологии для создания вечной жизни.

На этой неделе дан старт туру с участием покойной Уитни Хьюстон с записью ее вокала при поддержке живой группы. Здесь Хьюстон пойдет по стопам Фрэнка Заппы, который недавно завершил свой цифровой тур. Несмотря на то, что певец умер 26 лет назад, его концерты прошли с аншлагом.

Голографический Рой Орбисон играл в переполненных залах в прошлом году. Также не забудьте сопрано Марии Каллас, чей голографический тур в прошлом году включал песни из оперы Верди «Макбет» со словами «мертвые не воскресают из могилы».

Смерть или бессмертие?

Безвременная кончина может быть отличным шагом в карьере, о чем свидетельствуют отделы каталогов, посвященные выпуску переизданных и обновленных альбомов мертвых звезд. И кто может получить достаточно фильмов и документальных фильмов, каталогизирующих беспокойные годы художников, которые умерли раньше времени? Однако голографическое шоу выводит эту концепцию «жизнь после смерти» на новый уровень. Жутко? Может, немного.

Когда мы привыкли к живым выступлениям с иконами из плоти и крови, понятно, что некоторые могут чувствовать себя брезгливыми из-за воскрешения мертвых. Конечно, был шум, когда в прошлом году объявили, что цифровая Эми Уайнхаус должна отправиться в турне. Позже тур был отложен из-за «незапланированных проблем». Также разумно задаться вопросом, что означали бы иконы шоу-бизнеса, о которых идет речь, не будь у человечества возможности «эксгумировать» их таким образом? Ведь жажда идолопоклонства и творческого бессмертия является основным требованием для жизни в поп-музыке.

В чем проблема?

Среди основных претензий к голографическим турам указывается недовольство семей артистов. Хотя и они, в конце концов, сдаются, получив огромный гонорар. Что ж, предпринимательский дух имеет решающее значение для выживания. Даже мертвые звезды должны поддерживать свое портфолио. Между тем, для зрителей это беспроигрышная ситуация. Сказать фанатам, что они неправы, что покупают билеты, что они унижают память артиста своим желанием попасть на его концерт? Бросьте, вы ведь так не думаете.

Нравится вам это или нет, но в конечном итоге это форма будущего. Вкусы развиваются, технология идет вперед, дополненная реальность информирует наше настоящее и наше будущее. Понятие «настоящие» люди, играющие на «настоящих» инструментах восходит к былым временам. Между тем, живая музыка десятилетиями продавалась в том же старом формате. Создание новых возможностей и более широкий выбор с использованием технологий — это то, что нельзя не принять как данность.

В будущем мы могли бы платить за голограммы наших любимых артистов, живых или мертвых, для выступления в наших гостиных. Или, возможно, мы сможем отправлять аватары на концерты, пока наши тела остаются дома. Лично я с нетерпением жду того времени, когда голографический «я» напишет сотни статей, пока физическое «я» мирно спит на диване. Это может быть возможно. Правда, не прямо сейчас.